banga73: (Default)

Поход, Кольский, часть-4
Поход, Кольский, часть-5
18.08

Проснулись в 6 по будильнику, Юрка поискал воду, но снова не нашел. Позавтракали, собрались и в 9.00 вышли. Сильный ветер (4 м/с по Яндексу, который внезапно доступен вблизи деревни). Пока пересекали бухту Олейницы было страшновато: волны большие, ветер сильный, хорошо, что в спину. У мыса волны стали меньше, но иногда барашки, Андрюшку залило, ему это не понравилось.

На мысу какие-то сооружения, длинный сарай, много сетей в море. Мы решили зайти за соседний мыс и встать на обед. Там стоит кунг, лодка, но решили встать, т.к. Андрюша замерз, он же мокрый.

Оказалось, что этот залив (тонь) взят в аренду, но мы все же поставили палатку, правда, за столбиком, ограничивающим территорию. Рядом болото, много клюквы, брусники, голубики, грибов.

Воду сначала нашли только в болоте, Игорьку она не понравилась - коричневая, но после обеда пошли на сбор брусники (1,5 литра вдвоем с Настей за 15 минут) и нашли ручеек около трассы.

брусника У болота

Юрка очень хотел уйти после обеда, чтоб не стоять рядом с чьей-то территорией, но мы его уговорили остаться. Наська очень не хотела плыть с барашками. Да и вообще, похоже, она стала уставать немного от похода: на берегу с удовольствием, а плыть с волнами не хочет, опасается. Ветер стал стихать после семи вечера, а выходить в такое время с детьми не очень здорово.

Море Отлив

Пожарили грибы, снова сварили компот, на этот раз еще и с клюквой. Искупалась, погуляли вдоль моря, мальчишки почти искупались: залезли на камень и прыгали от брызжущих волн.

19.08

Встали по будильнику в 6. Первый раз на море пасмурно, ветер есть, но не такой сильный как в предыдущий день. Из-за того, что нет солнца холодно и неуютно :-)))

Вышли в 9.00. Пришлось обогнуть мыс-остров: похоже, что в прилив можно проплыть, но мы шли уже не в пик прилива, поэтому не рискнули. Благодаря попутному ветру, обогнули быстро, нам повезло, т.к. там закручивались сильные барашки, если бы хоть один закрутился на нас, то воды в байде было бы много.

Прошли место, где закончили поход 10 лет назад, хотели дойти до речки у "подножия" Турьего мыса, но я устала, поэтому встали на обед в бухте у Масеево. Нась недовольна: она хотела дойти до речки и больше никуда не ходить в этот поход. Так и получилось, мы отсюда и уехали, это оказалась наша последняя стоянка. После обеда набрали черники на прощальный торт, сходили с Наськой в Масеево, выяснили, что автобуса в выходные (а на следующий день суббота) нет. Потом пошли в деревню с Юркой, машину найти не удалось, деревня уже нежилая, только дачники, которые, естественно, в субботу приезжают сюда, а не уезжают в Умбу. Поэтому позвонили Ивану, который нас забрасывал на Индель и договорились о машине на 16.00 на следующий день. До Кандалакши микроавтобус стоил 4,5 тысячи.

Последняя стоянка Песчаная горка
Леньяврик на камушке Бухта у Масеево
Прогулка Последний вечер в этом походе

Оставшееся время гуляли, дети играли на песке, в общем, продолжали устоявшуюся традицию: на море отдыхаем и ничего не делаем.

Здесь так же как на аметистовом мысу родники из песка на пляже во время отлива. Из них мы и брали воду.

В общем и целом поход получился замечательный. Думаю, что если бы мы пошли только на море, то дети бы заскучали (а мы тем более), а так расслабление на море получилось приятным после не очень хорошей погоды, мошкары и мокрости на реке :-)))

Если все сложится, то очень хочется сходить на Стрельну. Но для этого надо либо так же забрасываться на Индель и подниматься по Варзуге против течения до волока на Стрельну, либо самолетом на Поной до Краснощелья, потом вверх по притоку Поноя до волока на Стрельну. Но там должно быть поменьше народу. Ну и по Терскому берегу между Стрельной и Варзугой мы никогда не были :-)))