banga73: (Default)

Поход, Кольский, часть-3
Поход, Кольский, часть-4
15.08

Проснулись снова в 6 по будильнику, но из-за хорошей погоды вышли позже, только в 9.00.

Ветер довольно сильный, но в спину. Идется быстро, но Маринку довольно сильно крутит. Некоторые волны пугают, Насте идти нравится куда меньше, чем в предыдущий день по спокойной воде.

С байдарки Маяк в Кашкаранцах

Андрюшу тошнит, я сначала решила, что укачало, но, похоже, что та же зараза, что у Игорька. Дошли до Кашкаранцев, Дю то спит, то сосет, то ноет. После маяка (в 12.15) силы резко закончились (Андрюша повеселел и требует внимания + мне приходилось постоянно поворачивать лодку, на что уходит намного больше сил, чем просто на греблю). До мыса, до которого было бы правильно дойти, далеко, сил не хватает. Увидели песчанный берег, решили, что протащим литораль... Но оказалось, что мы недооценили ее длину и наше количество вещей. Таскались через литораль мы не меньше, чем плыли бы до мыса: больше часа. Только в 14.30 дотащили все до берега.

Волок через литораль

Решили пообедать и в прилив дойти до мыса, мы точно знали, что там есть ручей, т.к. стояли там 10 лет назад. В 17.30 вышли. В море неслабые волны, но мы идем по отмели (бывшая суша - литораль, в прилив покрытая водой), тут волн почти нет.

К 19.00 дошли до мыса, встали на мысу, Лёнька уже начинает заболевать, но еще ничего. Пошли все вместе к ручью, оказалось, что в прилив по нему поднимается морская вода. Настя и Игорек перешли ручей и пошли вверх, искать пресную воду. Чуть-чуть не дошли до настоящей пресной, набрали чуть-чуть соленой. Для еды нормально, а вот чай невкусный.

Очень много брусники, тепло, но ветер. Решили на следующий день плыть после обеда в прилив, т.к. если выходить с утра, то снова придем на обед в самый отлив и придется волочиться через литораль. Дети довольны - с утра будем спать :-)))

16.08

Андрюша проснулся в 7, пришлось вставать и нам с Юркой. Лёньку тошнит, так что хорошо, что с утра решили не плыть. Собираем бруснику, гуляем.

Вышли в 17.45 после обеда. Сильный ветер, нас с Наськой два раза залили "закручивающиеся" волны, но потом ветер стал ослабевать (как часто бывает к вечеру) и барашков на литорали не стало.

Хотели встать около рыбизбы, в надежде, что около нее есть вода, но не дошли до нее буквально 200 метров, встали на красивом бугре в ягеле. Хорошо, что взяли с собой достаточно пресной воды: хватило и на ужин, и на завтрак. Лёньке уже получше. С утра снова не плывем, ждем вечернего прилива.

Стоянка Геодезический пункт

17.08

Нашлась потерянная кукурузная каша, как выяснилось, ее положили в рюкзак с тушенкой, а его никто не разбирает: вытаскиваем вечером банку и все. И только в предыдущий день в полудневку я все разбирала и сушила и нашла пачку. Правда, и без нее бы манки хватило, но дети любят "желтую кашку".

После завтра Юрка собрался бежать по дороге до речки, но я решила сначала поискать воду поближе: навигатор показывал недалеко болотце. Поиски увенчались успехом, был найден ручей, который впадал в море около рыбизбы, которую мы нашли уже скорее благодаря ручью.

Лёнь на камушках Игорек
Как она держится?! И еще Лёнька
Андрей все время был занят

На берегу прикольные слоистые камушки, по которым мальчишкам нравится лазить. В общем, стандартно-развлекательно-отдыхательный день: гуляли, ели, читали, собирали ягоды. Сварили очень вкусный брусничный компот.

Лёнька Лень повел меня к морю

В 18.10 вышли. Ветер снова сильный, но не заливает. В 20.40 встали на мыске перед Олейницей. На карте обозначено болотце, но оно пересохшее. В результате и ужинали, и завтракали водой, которую взяли с собой.