banga73: (Default)
[personal profile] banga73

Поход, Кольский, часть-1
Поход, Кольский, часть-2
11.08 Тепло. Т воздуха +15 воды +14.

С утра уже традиционно дождь. Начали собираться, но дождь усилился, в результате вышли только в 12.20. Надо все же собираться во время дождя, чтоб как только он закончится, выходить. Зато пока собирались, вышло солнышко, я искупалась, поплыли в футболках.

Луч солнца золотой Перед порогом
Народу на реке было много

Через некоторое время нас нагнала группа из Твери на байдарках: Свирь и 6 щук. С этой группой мы уже почти не расстанемся до деревни ;-))) То они впереди, то мы. Идут с Ловозеро, по нашему старому маршруту: Ловозеро, Цага вверх, волок, Пана, Варзуга. У них есть мальчик примерно Настиного возраста.

В три часа прошли Ареньгу, перед ней довольно интересная шиверка - Нась неплохо видит камни, идем нормально. Хотели встать и снова сходить на водопады, но там было столько палаток, что решили, что обойдемся.

Остановились на обед на плоском берегу без стоянок: место под палатку было, а больше нам не надо. Есть немного голубики и черники. Тепло, комашей почти нет, дети играют.

Чем ближе к морю, тем лучше погода

Вышли в 18.00. При подходе к порогу Оралиха стояла большая группа, которая, видимо, была впечатлена видом Дюхи, сидящего у меня за спиной и прокричала Юрке, что впереди сложный порог, который хорошо бы осмотреть с левого берега. Уж что там осматривать - не знаю... Да, течение быстрое, камней много, но... шивера очень длинная (около пары км), запомнить все равно нереально, да и видно с берега далеко не все - только время тратить.

В общем, пошли сходу. Мы с Нась прошли хорошо, но устали: и высматривать камни, и маневрировать. В самом конце, уже не в шивере, а в простеньком перекате после плеса стали отгребаться в разные стороны, в результате задели камушек, но не порвались.

Камушки на солнце За поворотом - шивера

Юрка тяжелее, Игорек камни видит намного хуже Насти, в результате в самом начале порога посадил дырку, стал еще тяжелее от воды, поэтому схватил еще пару.

Решили, что не пойдем далеко: и устали, и у Юрки байда подтекает. Прошли еще несколько перекатов и плесиков и встали в 19.45 в конце острова рядом с каким-то домиками (скорее всего, будущая база для иностранцев). Людей не видели, похоже, что еще не работает.

Домики, видимо для иностранцев-рыбаков Нась гуляет :-)))
Широкая и мелкая Варзуга

Игорьку ночью стало плохо, мы решили, что подтравился антикомарином, но, похоже, это была какая-то зараза, привезенная еще из цивилизации. Потому что через несколько дней тошнило Андрюху, а потом и Лёньку. Игорьку повезло: в обед мы были в деревне, он отъелся молочкой...

12.08 Термометр умер, поэтому т-ры больше не будет. Он не разбился и не потерялся, как обычно, он просто стал показывать непонятно что. Трубочку приклеили к корпусу с делениями каким-то водорастворимым клеем, она сдвинулась, а откалибровать ее, естественно, нет возможности... Первый раз я заподозрила неладное, когда пошла купаться, а Игорек говорит, что т-ра воды 18 градусов. Я уж решила, что я стала совсем неморозостойкая - ноги сводит при 18 градусах ;-))) И только потом поняла :-)))

С утра Игорьку полегче, Юрка заклеил байдарки. Вышли в 11 утра. Снова встретили группу "щук" и шли с ними до деревни. Несложные перекаты.

В 13.15 пришли в деревню, нам повезло, рыбнадзора не было, поэтому мы сэкономили 2 тыр (по тысяче штрафа за каждую байду). В этот раз встали на правом берегу, пошли в магазин. Но "щуки" нас опередили, т.к. их много, они покупали для прощального вечера (у них машина на следующее утро), то продолжалось это долго.

Купили как всегда молочки, хлеба, колбасы, сока, мороженного на обед и сухари и черный хлеб с собой.

Пообедали на берегу. В 14.50 пошли дальше.

Наверху стоянка, на которой мы стояли 10 лет назад Деревня
Вид с высокого левого берега Левый песчанный берег
Вид с высокого левого берега Деревня разделена рекой, перевозят на моторке, моста нет Левый песчанный берег

Сразу за деревней перекат, где мы с Нась налетели на камень, и нас стало разворачивать. А Дю в этот момент сосал, пришлось Насте выпрыгивать и разворачивать нас. Провалилась по пояс.

Дальше куча перекатов, шиверок. Очень много царапались, но не прорвались.

Вертолет, на котором доставляю иностранцев
Почти что-то полуразрушенная крепость Здесь считают семгу
Почти что-то полуразрушенная крепость Здесь считают семгу Сетями перегорожена вся Варзуга

Прошли Колониху, где сети для подсчета семги перегораживают реку. Обносить не пришлось, нам показали проход. Ветер попутный, поэтому быстро дошли до дюн. Встали в 18.15 в последнем леске перед дюнами.