banga73: (Default)
[personal profile] banga73

Поход, Кольский, часть-1
9.08 Т воздуха +8.

С утра мокро байдарки под дождем

С утра дождь, вспомнив прогноз Гисметео, прочитанный еще в Москве, думали, что придется оставаться на обед. Но к 11 дождь прекратился, облачно, но хотя бы не сильно капает. Юрка заклеил байдарку и в 12.00 вышли.

Вид с байды Пана
Мужской экипаж Маринка
Когда Дю сидит так, то плыть хорошо

Сплошная череда перекатов, но воды довольно много, поэтому вылезать не приходилось. Встали на обед в 14.20 на высоком правом берегу (10 лет назад мы на этом месте перекусывали с Олей). Оттуда только что ушла группа, не загасив до конца костер. Температура +11. Холодно. В байдарке вроде бы тепло, а вылезаешь и замерзаешь. Хорошо, что мы обедаем в палатке: быстро согреваешься.

Вышли в 16.50, вскоре впали в Варзугу. По опыту прошлого похода знали, что под левым берегом мелко, пошли под правым, там стояла большая группа. Потом до ужина встретили еще две группы. Вообще народу на реке за 10 лет стало намного больше, но при этом стоянки чистые, то ли туда ходят люди, которые понимают, что надо убирать за собой, то ли просто культура туристов стала выше.

Варзуга очень мелкая, приходится на перекатах искать более глубокий проход, что не всегда удается. Юрка старается идти за нами, т.к. его байдарка сидит глубже и ему проще ориентироваться на наш опыт. Вылезать приходится нередко. Я устала, особенно, когда Андрюха вылез из эрго за спиной, я посадила его впереди, а проводить так байдарку очень тяжко для спины. В результате, я стала не совсем адекватна, все поняли, что пора искать стоянку.

Прошли стоянку, где стояли 10 лет назад, к сожалению, она была занята. К тому времени мы решили, что пора вставать, но как назло, стояночные места закончились. И только в 19.30 увидели что-то напоминающее стоянку. Сначала проплыли мимо, а потом заметили тропку наверх. Как обычно, много комашей, поэтому быстро разобрались и залезли в палатку, к сожалению, оставив часть вещей "сушиться": вечером была хорошая погода, а ночью пошел дождь.

10.08 Тепло. Т воздуха +12 с самого утра, потом +15.

Ночевка Просто река

К сожалению, к 10 утра пошел дождь, выйти удалось только в 13.00. Перед выходом быстро-обед из супов, которые заливаются кипятком (больше их покупать не будем - малокалорийные, а младшие дети вообще есть не стали, уж лучше либо ролтон, либо карпюр).

Решили идти без обеда. В идеале хотелось дойти до Ареньги, но не получилось. Вскоре после выхода мы с Наськой прорезали большую дыру, обходя мель около берега: то ли об ракушку, то ли о какой-то острый предмет жизнедеятельности человека. Пришлось срочно вставать клеиться. Заклеились максимально быстро, т.к. во-первых, нет времени, во-вторых, очень много комашей.

Варзуга Ка-а-амушки :-)))
Варзуга (сейчас будет много каменистых пейзажей) Ка-а-амушки :-)))
На фоне камушков И еще скалка
Мое весло! Хорошо-то как!

На одном из перекатов обогнали группу на катах из Воронежа: они почти не гребут, плывут по течению, ловят рыбу. Они подарили нам семгу, т.к. с двух катов поймали по рыбе, а две штуки не съесть.

Пошли красивые высокие скальные берега. Я прошу Наську фоткать или говорю, что подожди, сейчас я сфоткаю, а она в ответ: "Перестань фоткать, камни!". Фраза дня: отдаю Насте фотоаппарат, чтоб она сфотографировала, она спрашивает: "Справа или слева?", отвечаю: "Справа обязательно, но лучше и там, и там". Выяснилось, что она спрашивала, с какой стороны будем обходить камень ;-)))

И еще скалка :-))) Покусанный Дю
Очередная скалка
Папа работает, а дети веселятся

Прошли высокие скалки, где перекусывали 10 лет назад :-))) Интересно, что мы с Юркой помним совсем разное из того похода. Видимо, что для кого было волнующим, то и запоминалось.

Лёнь захотел в туалет, Юрка пристал к берегу. Андрюша, уставший к тому времени в байдарке (было около 17.30) стал рваться к папе, решив, что папа-то на берегу, а мы все еще плыть собираемся... Спросили у Игорька: "Много ли комашей?", получив ответ, что не много, решили вставать. К сожалению, прогноз на комашей не оправдался.

Варзуга с берега Отражение
Сосна Спасите от комашей!
Просто Дю И снова Варзуга

Сделали костер, Юрка пожарил рыбу (я начала вместе с ним, а потом ушла с детьми в палатку: писать дневник и читать). Тепло, но погулять получилось только до ужина, слишком много кусачих.

Сосны на берегу Лёнь на дереве