banga73: (Default)
Черногорский хребет
Спуск в Квасы

22.06
Температура +14. Вышли очень рано для нас - в 9.40. Долго спускались по дороге, не решаясь уйти на срезающие тропинки, оказалось, что это и не плохо, вышли как раз к мостику.

В 11.30 были в Квасах, купили в магазине сладости, мороженое, молочку и хлеб. Перекусили около магазина и пошли в центр сала. Купили местную симку (деньги на московском телефоне закончились, слишком долго мама рассказывала про конкурс Чайковского), узнали про то, как добираться до Ивано-Франковска и пошли по направлению к Кевеле. У нас еще 2,5 дня, решили подняться в район Близкицы и спуститься поближе к Ясини.

Очень жарко, по асфальту идти противно, решили подождать автобус, но его никак не было, в результате подъехали на машине.

В Кевеле дорога на Близницу начинается прямо напротив лесничества (конторы заповедника). Пообщались с лесником, он сказал, что это оплата за один день, но дополнительных денег с нас брать не стал ;-))) Пообещал, что ближайшие три дня будет хорошая погода, мы поверили и решили подняться если не до близницы, то хотя бы до полонины.

Остановились на обед на ближайшей поляне у ручья в 14.45. Очень жарко, в тени +30.

Вышли в 17.15, решили ночевать на полонине Гропа. Догора идет большей частью в тени буковых лесов, напоминает дорогу для подъема на Ломоносовское озеро в Крыму. Андрюша большую часть подъема шел пешком, что, конечно, замедляло движение. Но уговорить его сесть даже на шею, не то, что в эрго, не получалось. А Лёнь шел с Наськой и Игорьком, они обсуждали, что будут делать на море - Лёньке было весело, он шел быстрее, чем с Юркой.

В 19.30 остановились на передых, я с ужасом смотрела вверх, считая, что полонина Гропа где-то на выположенных участках выше леса. Поговорили с Настей, что подняться туда сегодня будет тяжко, но что делать - пошли дальше. Через 30 метров за поворотом увидели табличку Полонина Гропа. Температура +19.
Полонина Гропа

23.06
Встали в 7.30, те же +19, тепло и хорошо. Дети отлично поиграли с утра, я сходила с Юрой и Игорьком за водой и искупалась под водопадиком. К сожалению, объектив уже начал умирать, поэтому хороших фоток почти нет :-(((

Вышли в 11.35, поднялись до Полонины Грота, там хижины пастухов. До этого момента дорога шла по лесу, а тут вышли уже на луга, сразу стало жарко. Стали подниматься в лоб, по ручью, как рекомендовали в нашем описании.
Вид на Говерлу (на той стороне Тисы) Игорек
Вид на Говерлу (на той стороне Тисы)

Игорек

Отдых НЛО ;-)))
Отдых

НЛО ;-)))

Много мух, потому что много овец

Поднялись примерно до 1700 метров, посмотрели карту, поняли, что дойти до озера может и успеем, но тогда завтра будет еще довольно большой кусок пути. Решили, что до озера не пойдем, пошли траверсом до тропы. Наверное, это было не очень грамотное решение: склон довольно крутой, тропинки почти нет, ноги все время "под углом". Да еще и солнце высоко, даже чуть обгорели, несмотря на крем.
Нась и Иг Лёнька
Нась и Иг

Лёнька

Мы с Лёнь

В 16.30 дошли до долинки под Близницей, где остановились пообедать. В 18.30 тронулись в путь.

Спустились к домикам пастухов, Юрка с ними пообщался, оказалось, что овец доят мужчины, а женщины чуть пониже коров. Дальше шли по отличной тропе по очень красивому хвойному лесу. Была опасность грозы, но она обошла нас стороной, а потом другая вылилась на нас, когда мы уже готовили ужин в палатке :-)))
Тропа в сосновом бору

Таких крестов много около хижин пастухов Закат
Таких крестов много около хижин пастухов

Закат

В 20.00 встали на ночевку недалеко от грунтовки, ведущей в Свиденец, чтоб наутро быстро добежать до автобуса.

Как потом выяснилось, грунтовка была вся разбита грузовиками, которые строят дачи. Но нам повезло, нам не пришлось по ней идти. Первый же Камаз остановился и предложил подвезти. Я с мальчишками ехала в кабине, а Юрка и Настя в кузове.

Быстро добрались до трассы, а потом на маршрутке до Ясини, где взяли билеты до Ивано-Франковска и довольно быстро (по сравнению с дорогой туда) доехали.