banga73: (Default)
[personal profile] banga73
Начинаю перепечатку походного дневника, как всегда почти без обработки, так что вряд ли сильно интересно.

15.06
Во Львове сдали рюкзак в камеру хранения, спросили - без проблем оставить на 10 дней... 10 гривен в сутки.

Дальнейшее было не так радужно: мы приехали в Ивано-Франковск, таксист предложил довезти за 4 гривны за км, но мы решили, что это дорого и пошли искать автобус. Купили билеты на автобус, который уходил в 14.25 (примерно через час), автобус обошелся в 200 гривен на шестерых (на Андрюху взяли билет, но он почти не сидел на своем месте). В автобусе было ОЧЕНЬ жарко, я сильно пожалела, что не поехали на такси. Я сказала Юрке, что назавтра получим полубольного Лёнь, к сожалению, оказалась права.

Приехали в Рахов в 18.30 - 4 часа в автобусе! Автобус на Деловое, откуда начинался наш маршрут и где надо было получить разрешение от погранцов, уходил около 7. Купили в магазине хлеб и печенье (ужасное) в поход и молочку, колбасу на вечер/утро.

В Деловом было весело: поговорили с девушкой-пограничником на погранзаставе, она сказала, что нас вообще никуда не пустят, потому что мы не граждане Украины, мы спросили, а где заканчивается погранзона, она сказала, что вообще в Карпаты нам нельзя. Но позвала руководство. Второй наш собеседник сказал, что без проблем, куда угодно, но... они здесь решение не принимают, надо было за 3 недели отправлять по почте в Мукачево запрос. А сейчас только один вариант: ехать в Мукачево, там сдавать документы, они дадут разрешение и дадут отмашку в Деловое, чтоб нас выпустили.

Мы подумали и решили, что лучше пойдем по другому маршруту, который не затрагивает погранзону (точнее по нашему же, но отрежем начало, которое проходит вдоль границы), спросили еще раз у третьего уже пограничника, он сказал, что так, конечно, можно. Просто на поездку в Мукачево надо было потратить как минимум сутки и немало денег, нам этого не захотелось.

Дождались автобуса обратно на Рахов, доехали снова до автобусной станции, там нашли такси, которое довезло нас почти до входа в заповедник, оставив на берегу речки Говерлянки.

Температура вечером: +11

16.06
Проснулись в 7.30. Как и ожидалось, Лёнька плохо себя чувствует, его тошнило и ночью, и с утра. В очередной раз убеждаюсь, что Лёньке нельзя жить без полноценного обеда (то же самое было в прошлом году после перевала). Но постепенно ему стало легче, хотя он так ничего и не ел. Вышли в 11.00

Дошли до заповедника, заплатили 100 гривен (20 за взрослого, 10 за ребенка и 25 за палатку). Как потом выяснилось, это цена за сутки, но пока что они берут просто за вход.

Посмотрели на плотину на Белой Тисе, их использовали для сплава леса. Речка совсем тоненькая, почти ручеек, поэтому сплав возможен только в половодье. Чтоб сплавлять в другое время, речку запирали плотиной, когда формировали плоты, то ворота открывали и вся масса воды устремлялась вниз, а сама Тиса уже достаточно полноводна, чтоб по ней сплавлять лес.

Плотина Развилка Говерла-Бребенскул
Плотина

Развилка Говерла-Бребенскул

Когда дошли до развилки Говерла-Бребенскул, решили, что поднимемся сначала на Бребенскул, а не сразу на Говерлу. Пошли по хорошей дороге наверх вдоль ручья Бребенскул. В 14-00 было хорошее обеденное место, но мы решили, что быстренько дойдем до озера (куда дошли только на второй день к вечеру), поэтому не стали останавливаться.
Дорога вверх Бребенскул
Дорога вверх

Бребенскул

Дорога закончилась, стали подниматься по тропе почти по руслу ручья. В 15-00 остановились на перекус на развилке ручьев. Юрка сбегал, посмотрел, куда нам идти, потому что тропа закончилась, а мы за это время отдохнули, перекусили. Когда Юрка пришел, тоже перекусил, то вдруг Игорек увидел змею на камнях. Это была то ли медянка, то ли веретеница (мы так точно и не поняли сейчас). Но в тот момент мы решили, что она опасна и ядовита, Юрка пытался ее прогнать, что удалось не сразу.

Пошли дальше вверх по руслу ручья, по направлению, указанному навигатором, когда Нась спросила меня: "Куда мы идем?", я ответила, что в ж... Как впоследствии оказалось, это было весьма точное определение :-)))
Долина Бребенскула Хребет ;)
Долина Бребенскула

Хребет ;)

Через некоторое время мы увидели дорогу, которая уходила направо круто вверх. Т.к. идти по ручью было трудоемко, то решили подняться по дороге, которая быстро превратилась сначала в тропу, а потом совсем растворилась в малиннике. Настя предложила спуститься обратно к ручью, но стало жалко набранной высоты и решили пойти вперед. Это было явной ошибкой!

Следующие три часа мы поднимались круто вверх через буреломы, малинники, папоротники. Юрка взял Андрюшу (я бы не поднялась с ним и рюкзаком), а Настя помогала Лёньке перелезать через деревья. На память об этом подъеме и у меня, и у Насти остались глубокие царапины, которые видны до сих пор. Навигатор показывал, что где-то впереди есть тропа, к которой мы и решили идти.

В 20.10 поднялись на полонину, встали недалеко от избы, которые ставят специально для туристов, около них всегда есть вода.
Вид от палатки Домик для туристов
Вид от палатки

Домик для туристов

В общем, эти три часа были названы "жопой мира", я Насте пообещала, что больше такого в этом походе не будет, т.к. ж... мира бывает в походе только один раз ;-)))

Температура вечером +14.

Черногорский хребет
Спуск в Квасы
Окончание похода

Date: 2011-07-21 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vrakker.livejournal.com
На фотографии где плотина Настю не узнать.

Date: 2011-07-21 02:00 pm (UTC)
Бывает...

Date: 2011-07-21 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-vinni.livejournal.com
Бребенскул - это Брескул, соседняя вершина с Говерлой?
Заросли - это да, там еще сосновый кустарник растет, такой низкорослый, типично карпатский. Лучше в общем, не попадать в них.:(

Date: 2011-07-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Нет, Бребенскул - он на полпути в сторону Поп-Ивана.

Date: 2011-07-23 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-alt.livejournal.com
у детей тяжелые рюкзаки?

Date: 2011-07-23 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Нет, у Наськи начальный вес около 10, потом, наверное, до 5-6 упал. А у Игорька начальный около 5.

Date: 2011-08-30 02:25 pm (UTC)