banga73: (Default)
[personal profile] banga73

С утра искупались в Софии (т-ра около 8-9 градусов, поэтому купание относительное - несколько раз лечь на дно ;-))), но все равно приятно) и отправились дальше, дошли до Ак-Айры, переправились через Софию и приток. Мы с детьми мечтали тут остаться, пообедать, искупаться, сходить к водопадам, но Юрка решил, что поднимемся через сосенки, а там уже и пообедаем. Подъем дался нам нелегко, места для обеда наверху не оказалось.

Отдых у впадения Ак-Айра в Софию Дети резвятся
Отдых у впадения Ак-Айра в Софию
Дети резвятся
Наш перевал направо за зеленым холмом Переправа ползком ;)
Наш перевал направо за зеленым холмом
Переправа ползком ;)
Переправа Андре А теперь Лёнь
Переправа Андре
А теперь Лёнь

Пока мы передыхали, Юрка побежал вперед, чтоб набрать нам воды, встретил немолодую пару, которая сказала, что тоже планировали пройти Баш-Джол, но не рискнули, потому что увидели у края промоину.

Решили, что мы останемся у ручейка у края снежника, а Юрка посмотрит начало перевального взлета. Оказалось, что все не так страшно, но идти на перевал было уже поздно - начало пятого. Спускаться вниз к Софии сил не было - слишком тяжко дался подъем, стали искать наверху. Я решила сходить налегке на перевал. Дошла до края второго снежника, решила, что уже недалеко и с чувством выполненного долга вернулась к своим (в действительности до перевала было еще примерно в 10 раз больше, чем я прошла).

Когда я спустилась, то нашли место для ночевки чуть пониже (но все ж выше сосен), там и остались ночевать.

Поднимаемся к перевалу

Долина Софии где-то внизу

Скоро ужин! Вид из палатки (справа видно начало взлета на перевал)
Скоро ужин!
Вид из палатки (справа видно начало взлета на перевал)

На утро около 11 поднялись до границы снежников, оставили детей, Юрка взял свой рюкзак, я - Настин и Андрюху и пошли наверх. В рододендронах я осталась, а Юрка спустился за моим рюкзаком и детьми. Так потом и шли весь перевал: Юрка челночил с двумя рюкзаками, я шла с Настиным, Настя с Игрековым, мы с Наськой вели Лёньку. В конце было очень тяжело, воды не было, снег жажду не утолял, Лёнь устал, подъем становился все круче.

Дети остаются ждать Лохматик
Дети остаются ждать
Лохматик
Приходится пить снег А здесь можно и воды напиться
Приходится пить снег
А здесь можно и воды напиться
Перекус Сил, чтоб идти вверх нет, а залезть на такой камешек запросто...
Перекус
Сил, чтоб идти вверх нет, а залезть на такой камешек запросто...
Лёнь и Нась

Примерно в 19:40 мы с детьми поднялись на перевал, Юрка еще был далеко. На перевале было очень холодно, хорошо, что детские вещи были у нас. Достали им флиски, забились в какое-то укрытие и стали ждать Юрку. Когда он появился с первым рюкзаком в зоне слышимости, мы попросили его поднять нам рюкзак, сказали, что мы сами спустимся и поставим палатку. Мы к тому времени уже выяснили, что озеро, на котором мы намеревались делать дневку, купаться и мыться, еще все во льду. В результате, Юрка перешел перевал с нами, вниз шел очень крутой снежный спуск, по которому Юрка спускаться испугался, стал тропить к ближайшей сыпухе.

Кавказ предо мною ;-))) Точка вдали - это Юрка
Кавказ предо мною ;-)))
Точка вдали - это Юрка
Вид на другую сторону перевала

К тому времени стало темнеть... Я и так-то плохо хожу по сыпухе вниз, а с Андреем впереди, да еще в сумерках я поняла, что вообще не спущусь, поэтому мы с Настей взяли Лёньку за руки и поехали на ногах вниз. В середине Настя упала и уехала от нас на попе ;-))) Через какое-то время я устала спускаться с Лёнькой на ногах, держа его за обе руки и тоже села и мы поехали. Лёнь кричал: "Настя! Я не хочу! Я не люблю зиму! Я не люблю кататься с горки".

Юрка спустил нам рюкзак с палаткой, мы поставили палатку в немного защищенной от ветра "яме". Лёнь сначала не хотел тут спать, но потом согласился.

Удивительно, насколько палатка дает ощущение дома! Еще полчаса до этого я была на грани истерики, когда стояла наверху, а Юрка тропил к сыпухе. И вот! На снег постелен тент, сверху поставлена палатка. Коврики, спальники, дети согреты и накормлены сухпайком. Все хорошо! Жизнь продолжается!

Юрка спустился со вторым рюкзаком уже в темноте. Очень хотелось пить, сильное обезвоживание, потому что снега столько не "выпьешь". Зажгли горелку, натопили воды, бросили в нее витамин С. И так выпили подряд два котелка. Потом Юрка еще ночью вставал и топил снег.

Юрке пришлось, конечно, тяжелее всех - он прошел перевал дважды вверх и один вниз... Еще нелегко было Лёньке, но он вел себя героически! Правда, на следующий день слегка приболел - его тошнило с утра, видимо сказался день без горячей еды, на сухпайке.