banga73: (Default)
[personal profile] banga73

Мы решили в этом году ехать в поход на машине. Я переоценила способности наших детей сидеть в машине/свою способность летать на машине/сумму денег, которую надо потратить на кафе, мотели, магазины и т.п. В результате получилось не сильно дешевле, чем на поезде, но намного дольше. В Архыз мы приехали только 31 мая в 4 часа дня (выехали из Москвы 29 мая).

Закат в Воронежской области Закат в Воронежской области (вид с другой стороны)
Закат в Воронежской области
Закат в Воронежской области (вид с другой стороны)

Пограничники работают только до 5, получить пропуск в этот день мы не успевали, поэтому проехали по строящейся дороге вверх вдоль реки Архыз и встали на ночевку. Дорога ужасная, вся разбита самосвалами. На следующий день я сдвинула поддон картера, стало подтекать масло. Хорошо, что один из строителей дал нам нужный ключ и помог подтянуть гайки.

На утро мы поехали к погранцам, в надежде быстро получить пропуск (факс был отправлен из Москвы). Как выяснилось, факс надо было продублировать в Архыз (на сайте написано, что надо отправить в Черкесск, в Черкесске Юрке подтвердили прием факса и возможность получения пропусков в Архызе). К тому же выяснилось, что на наш первоначальный маршрут вообще пропуск не нужен (по телефону сказали, что нужен). Если б знали, не потеряли бы лишний день... В результате, пропуск мы получили только к двум часам дня...

Вернулись к детям, накормили их, отремонтировали при помощи строителя машинку (я и раньше читала, что у виндстара самая низкая часть - поддон картера, тут пришлось столкнуться лично) и поехали к турбазе Таулу, где договорились оставить машину. Дорога туда не менее веселая, но мы все же проехали без потерь. Как потом выяснилось, до турбазы мы не доехали, а оставили машину на поляне около палаток, где туристам продают воду, пирожки и т.п.

Около 6 вечера вышли в направлении верховьев Софии. Через некоторое время спросили у людей, которые отдыхали у реки, правильно ли мы идем. Оказалось, что нет. нам показали тропинку. Полезли мы по ней, встретили табличку, что далее погранзона, проход по пропускам, пошли дальше - пропуск-то у нас есть... Вдруг на нас сверху сваливается пограничник с автоматом, считает, что мы хотели обойти пост, отводит нас к себе на пост. Оказалось, что мы разминулись с дорогой, которая выходит на пост. Хорошо, что у нас были все документы, оформились и пошли дальше. до впадения Ак-Айры (в верховьях которого находится перевал Баш-Джол) мы не дошли и встали на ночевку на берегу Софии.

Иг с Дю у ручейка, впадающего в Архыз Начало пути, нам куда-то туда ;)
Иг с Дю у ручейка, впадающего в Архыз
Начало пути, нам куда-то туда ;)