banga73: (Default)

Волок на большую Ладогу
Ладога
Помощник

В 16-00 на пляже около дач Питкяранты. Сбегали в киоск, купили сладкого печенья, пряников, шоколадок, чупсов, хлеба. Ну и, естественно, мороженного, воды, чипсов, которые сразу же и съели.

В 17:30 пошли дальше. Встали на ночевку в 19:30 на острове Путкисари.

Вечернее небо Лёньке в палатке вечером комфортнее
Вечернее небо
Лёньке в палатке вечером комфортнее
Закат

1.08
Дождь. Вынужденная полудневка. Много купались под дождем. Вышли в 17:05. По дороге на нас "напал" ГИМС, наехал, что нет спасжилетов, но выяснив, что мы идем дальше (видимо, успокоившись, что скоро выйдем из их зоны ответственности), сказали, чтобы больше не попадались, а то по полной программе накажут. После этого мы каждую моторку принимали за ГИМС ;-)))

Скалки Спит... А рука все еще в воде...
Скалки
Спит... А рука все еще в воде...

Дошли до Глухой шхеры, в которой в одном из отчетов рекомендовали водопад, к 20-00. Водопад наутро оказался неинтересным, но само место нам понравилось. Явно останавливается немало людей, но при этом очень чисто, довольно много ягод. В этот вечер первый раз сделали костер - дети счастливы!

Глухая шхера Стоянка в Глухой шхере
Глухая шхера
Стоянка в Глухой шхере
Братики Наська
Братики
Наська

2.08

Вышли в 12:05, потому что с утра много купались. Солнце, дети прыгали с камушков в воду. Посмотрели водопад, обплыли остров в Глухой шхере и пошли дальше.

Остров в Глухой шхере Водопад в Глухой шхере
Остров в Глухой шхере
Водопад в Глухой шхере
Протока за островом

В 14:05 встали на обед на полуострове Хунукка. Погода шикарная, солнце, жара. Но уже ощутимый ветер в лицо, поэтому скорость не высока. На обеде стояли долго, нас разморило и никуда, кроме купания идти не хотелось :-)))

Обеденная стоянка Прыг!
Обеденная стоянка
Прыг!
Пейзаж Палатка сквозь сосны
Пейзаж
Палатка сквозь сосны

Но все же мы смогли собраться и в 17:55 вышли. Сильный ветер в лицо. Встали в 19:40 на острове Райпатсари. Рыбацкая стоянка, кострище, скамеечки. Но чисто.

Вечерняя стоянка Небо-1
Вечерняя стоянка
Небо-1
Небо-2 Чай перед сном
Небо-2
Чай перед сном

3.05

Вышли в 11:25 и только вышли, как начался дождь. Сначала мелкий, но не очень теплый, а потом все сильнее и сильнее. Тучи вокруг были такие угрожающие, что в 12:15 мы решили встать и переждать дождь. Остановились на острове около о.Орьятсари. Пережидать пришлось весь день. Целый день мы сидели в палатке: играли в карты, занимались (дети сами попросили написать диктанты, позадавать им задачки), играли в морской бой и наборщика, читали. И ели-ели-ели-ели :-))) У нас было даже два ужина ;-)))

Иногда дождь затихал, и мы надеялись, что скоро сможем поплыть, но он начинался снова и не менее сильный.

Весь день дождь Цвет неба с одной стороны от палатки
Весь день дождь
Цвет неба с одной стороны от палатки
Цвет неба с другой стороны

4.05

С утра дождя не было, хотя и пасмурно. Зато ветер довольно сильный и снова в лицо. Я с утра взяла фотик и пошла фоткать растения острова - хочу написать с Наськой описание биотопа острова. За одно нашла много черники, взяла с собой Юрку и мы набрали очень много для "варенья". Уже понятно, что мы не попадаем в Лахденпохью, что надо идти в Сортавалу, потому что еще такая задержка из-за погоды, и мы опоздаем в Питер, а Наська никак на это не согласна.

Наутро после дождливой дневки Сосна
Наутро после дождливой дневки
Сосна
Ягель Ладога
Ягель
Ладога
В другую сторону от палатки

Вышли в 11:15. В 13:10 уже встали на обед на острове Хонкасало, потому что раз идем в Сортавалу, то нет смысла перенапрягать детей. Тем более, что им сейчас в байде довольно холодно: ветер неслабый, а солнышка нет. А на стоянке хорошо: от ветра скрыты, воздух теплый. Поэтому дети сразу же побежали купаться. Много голубики. Рядом какой-то палаточный лагерь, где даже катаются на водных лыжах.

Обед Бухта
Обед
Бухта
Сосны Леньявр
Сосны
Леньявр
И снова купаются А Юрка с Лёнькой ждут...
И снова купаются
А Юрка с Лёнькой ждут...

Вышли с обеда в 16:30. Решили, что надо ехать на электричке от Сортавалы до Кузнечного в 17:20, ночевать в Кузнечном, а утром в 8:05 на электричке в Питер. Вышли в Сортавальский залив, но облегчения особо не принесло. Все равно ветер в лицо :-)))

Скальные выходы Около последней стоянки
Скальные выходы
Около последней стоянки

В 19:30 встали на острове Риеккалансари напротив о.Хавус. Очень много черники и лисичек, что поразительно, потому что сюда очень легко добраться от Сортавалы. Но решили, что грибы жарить не будем, только набрали много-много черники и сделали "торт" из черники, сгущенки и крошек от сладкого печенья.

5.05

С утра я встала очень рано и пошла за черникой. Набрала и на утро, и еще литровую примерно банку с собой, чтобы сделать еще один торт вечером в Кузнечном.

Последняя ночевка Сортавальский залив
Последняя ночевка
Сортавальский залив
Настя на дереве Утренние сборы
Настя на дереве
Утренние сборы

Вышли в 11:00.

Перед Сортавалой

В 13:15 пришли в Сортавалу, узнали, где встать поближе к станции (оказалось, что все равно не очень близко - около двух км). Сбегали с Юркой на станцию и в магазин, потом сборы до 16:10.

Вот и закончен наш поход по Южной Карелии. Из плюсов: очень тепло - дети купались намного больше, чем в Северной и тем более, на Кольском. Флиски почти не доставали, запасные брюки тоже - сушили на себе. Из минусов - на Ладоге все же немало народу... Но в общем и целом впечатления положительные. Раздумываю о Тохмайоки с тем, чтобы потом пройти от Сортавалы до Приозерска...