banga73: (Default)
[personal profile] banga73
Нам прислали немного фоток ребята из параллельной группы, я перепечатываю дневник с иллюстрациями (только Чуду). Постараюсь все в один пост, но он будет бо-о-ольшой.

03.08 Станция Куна
Поезд опоздал, приехали в 8:45, в 9:15 были у воды. Выбросились с трудом, машинист не заметил красного флажка и тронулся, когда ни мы, ни еще люди из другого вагона вылезти не успели, но стоп-кран нас спас :-)))

Идет дождик, Лёнька не хочет гулять, хочет на руки. Спасла палатка. Как только я ее поставила, он закричал: "Настя, Игорь, играть". И мы смогли в 4 руки дособрать байдарку и вещи. В 13:15 вышли, прошли Печгубу озера Имандра и подошли к устью реки Печа.

Печгуба

В устье перекат, провели по правому (левому орографически, но здесь и далее будет не орографически, а как мы видим ;-))) берегу, за островом. Вода холодная, воды много... За перекатом у гидрологического поста встретили трех рыбаков, которые посоветовали обнести следующий порог по правому берегу, там по верху проходит дорога в Печозеро. Чуть выше по течениею подвесной полуразрушенный мост. Игорь перешел, Наська отказалась, пришлось переплывать реку с ней и Лёнькой. Из-за этого перед чалкой нас почти развернуло, Юрке пришлось выпрыгнуть, провалился почти по грудь.

Встретили первый раз группу, с которой пойдем параллельно все 5 дней до Умбозера: 5 человек, рафтмастеровская надувная двойка и каркасные двойка и однушка. Обнесли очень красивый пятерочный порог длиной 500 метров (к сожалению, на фотке Алексея красоты особой не получилось). В конце обноса памятник погибшим во время прокладки трассы Арктик-трофи-99.

Порог на Пече

Небольшой плес и новый перекат, который мы решили в этот день не проходить, т.к. пошел дождь, дети замерзли, а как проходить было неясно. Параллельная группа его прошла под левым берегом и встала на ночевку на Печозере, а мы встали на высоком берегу над перекатом и утром обнеслись до Печозера. Когда мы сказали ребятам, что сегодня дальше не пойдем, они сочувственно произнесли: "Ну да, у вас же дети...", Юрку это так задело, что ему очень захотелось все-таки пойти... но мы его уговорили остаться. В результате мы с этой группой так и шли параллельно, так что особых поводов расстраиваться, что мы сильно слабее, не было :-)))

04.08 Печозеро
С утра морось, тепло. В 11 начали волок, в 13:10 вышли в Печозеро.

Печозеро

В конце Печозера перед волоком в Симбозеро встретили снова ребят, они уже начали волок. А мы пообедали перед волоком, оставили детей в палатке и понесли байду. Волок начали в 16:45, длина волока примерно 3 км. Дорога отличная! В середине волока ручей, гать через него сгнила, поэтому переходили по камням. С байдой 45 мин., обратно 25 мин., с детьми и вещами 55 минут. У ребят на волоки уходило больше времени, поэтому мы их нагоняли...

Ягель

Волок из Печозера в Симбозеро

Прошли недолго по Симозеру и встали на ночевку на левом берегу, почти на пляже. Начиная с Симозера, плывем вдоль Хибин: получилось, что мы объехали вокруг них: сначала на поезде, потом на байде, последний кусочек на машине до Аппатитов.

Симбозеро

05.08 Симбозеро

С утра морось, но готовили на костре, Юрка боится: вдруг не хватит газа (как всегда его получился излишек :-)))

Вышли в 11:30, дошли до протоки, которая ведет в Симба-Ламбину, протока заканчивается разрушенной плотиной, пока мы ее обтаскивали, нас догнала другая группа. В Симба-ламбине много уток с утятами.

Симба-ламбина Симба-ламбина
Симба-ламбина
Вид на Хибины из Симба-ламбины
Вид на Хибины

Выход в протоку в озера Долгие в левом углу. Протока сначала вполне проходимая, с небольшим течением, а затем очень мелкий канал с укрепленными берегами, где возможно только проводка, а иногда и просто протаскивание поверх песка. Дети идут вдоль по болотистым кочкам, Наська то с Лёнькой на руках, то его за руку, то мы его сажаем в байду.

Протока в Долгие озера

Оканчивается протока плотиной, возможно, бывшая мельница.

Долгие - очень мелкие, промерзают зимой до дна, соответственно, без рыбы. Состоит из нескольких озер, соединенных мелкими протоками, где необходима проводка.

Одно из Долгих озер И снова Хибины
Недалеко от места волока
4-е Долгое озеро
Симметрия

К сожалению на нашей двухкилометровке не была показана протока в последнее озеро, поэтому мы потеряли час времени на поиски тропы из предпоследнего озера. Потом нас догнали ребята, мы пошли за ними (протока справа предпоследнего озера, тропы, которая есть на двухкилометровки и идет до предпоследнего озера, мы не нашли). В конце последнего озера на левом берегу тур, указывающий на начало волока в Чудозера.

Мы встали на ночевку около начала волока в 18:39. Ребята начали волок в 19:00, сказали нам, что правильная тропа влево, а дорога идет в болото. На следующий день оказалось, что правильно - это все-таки дорога через болото. Похоже, что это старая лесовозная дорога: набитая, но во многих местах болотистая.

Вечером солнце, первый раз не хочется уходить в палатку, хотя и комары... Вдалеке первый раз появились Ловозерские тундры.

06.08 Волок на Чудозеро

Оставив детей в палатке вышли на первую ходку с байдой и легкими рюкзаками в 11:30, т.к. несколько раз разведывали дорогу, то первая ходка заняла 1:15. Дорога между болот, много морошки, иногда пересекают ручью.

Волок на Чудозеро, морошка

Когда увидели Чудозеро, то стали искать удобный подход к воде, в результате пошли по краю болота. Закончили волок вместе с детьми в 14:35.

Чудозеро такое же мелкое, как Долгие. Тоже промерзает до дна. Состоит из двух частей, соединенных мелкой протокой, где требуется небольшая проводка (вылезал только Юрка). Пообедали в 16:30 на правом берегу в конце первой части Чудозера. Ребята, т.к. вчера закончили волок очень поздно, то сегодня устроили дневку на Чудозере, как впоследствии рассказали, видели там медведя. Т.к. Лёнька долго спал, то вышли с обеда только в 18:50.

Хибины с Чудозера Закат
Хибины с Чудозера
Закат
И снова симметрия ;-))) Все еще Хибины (до Ловозер еще далеко-о-о)
И снова симметрия ;-)))
Все еще Хибины (до Ловозер еще далеко-о-о)

Первый же пород на Чуде (метров 400) оказался непроходим для нас. Сначала проводились, потом перед метровой ступенькой с мощным сливом привязали бечевы и остаток порога прошли на бечеве. Далее плес примерно 800 метров, в конце встали на ночевку в 21:00. Очень много гнуса!!! Гардекс хорошо помогает, но ненадолго. Дети прыгали по камням вдоль реки, как потом оказалось, тропа была, но они ее не нашли, мы нашли ее только в конце реки. Но прягать по камням им очень нравится.

07.08 Река Чуда

Встали поздно, гнуса также много, поэтому готовили на горелках, собирали вещи тоже в основном в палатке. Чуда "каменная". В 13:00 начали волок по камням по правому берегу реки (т.к. уже вниз, то орографически и реально стало совпадать). Надо было по левому, там было бы чуть больше лужиц воды, там параллельно с нами волочились ребята, через некоторое время мы тоже ушли под левый берег.

Обнос около 700 метров по крупным бульникам, дальше смогли провести на бечеве пустую байду. Вместо обеда перекус в 15:30 во время волока.

Знакомьтесь: речка Чуда Иногда даже течет
Знакомьтесь: речка Чуда
Иногда даже течет
И даже на бечеве пройти можно Детям нравилось прыгать по камушкам
И даже на бечеве пройти можно
Детям нравилось прыгать по камушкам
Это речка - не узнаете? Это тоже :-)))
Это речка - не узнаете?
Это тоже :-)))
Даже Юрка попал в кадр ;-)))

Затем два плеса примерно по полкилометра, разделенные протокой, которую Юрка провел сам, мы не вылезали из байды - Лёнька спал. Когда полршли к следующему порогу, то поставили палатку, дети остались с Лёнькой, мы обнесли вещи, а байда то на бечеве, то проводка. Очень редко Юрка плыл по 10-15 метров один. Встали над первой ступенькой водопада (2-2,5 метра) примерно в 9 вечера. Гнуса чуть меньше, поэтому готовили на костре.

Слабо здесь пройти ;-))) Вода!
Слабо здесь пройти ;-)))
Вода!

08.08 Река Чуда

Встали чуть раньше, но пока жарили грибы потеряли много времени. Волок в озеро начали около 12. Вещи обнесли, байду обнесли только первую ступень водопада, дальше на бечеве. В 15:15 поплыли, сначала по дельте Чуды, потом по Умбозеру.

Ребята Радуга над Чудой
Ребята
Радуга над Чудой
Дельта Чуды Перед впадением в Умбозеро
Дельта Чуды
Перед впадением в Умбозеро

Т.к. на Чуду затратили больше дней, чем планировали, то на радиалку времени не осталось, поэтому сразу переплыли Умбозеро мимо о.Морошковый. В лодке перекусили сыром и Пикником. В 17:30 встали на обед под дождем, дальше решили в этот день не идти, хотя погода и улучшилась часам к семи.

Похоже, что Ловозерские тундры, но могу ошибаться Хибины
Похоже, что Ловозерские тундры, но могу ошибаться
Хибины
Умбозеро

Дальнейшее перепечатывать неинтересно - ничего там особенного не было, можно коротко посмотреть здесь.