banga73: (Default)
[personal profile] banga73
Нам прислали немного фоток ребята из параллельной группы, я перепечатываю дневник с иллюстрациями (только Чуду). Постараюсь все в один пост, но он будет бо-о-ольшой.

03.08 Станция Куна
Поезд опоздал, приехали в 8:45, в 9:15 были у воды. Выбросились с трудом, машинист не заметил красного флажка и тронулся, когда ни мы, ни еще люди из другого вагона вылезти не успели, но стоп-кран нас спас :-)))

Идет дождик, Лёнька не хочет гулять, хочет на руки. Спасла палатка. Как только я ее поставила, он закричал: "Настя, Игорь, играть". И мы смогли в 4 руки дособрать байдарку и вещи. В 13:15 вышли, прошли Печгубу озера Имандра и подошли к устью реки Печа.

Печгуба

В устье перекат, провели по правому (левому орографически, но здесь и далее будет не орографически, а как мы видим ;-))) берегу, за островом. Вода холодная, воды много... За перекатом у гидрологического поста встретили трех рыбаков, которые посоветовали обнести следующий порог по правому берегу, там по верху проходит дорога в Печозеро. Чуть выше по течениею подвесной полуразрушенный мост. Игорь перешел, Наська отказалась, пришлось переплывать реку с ней и Лёнькой. Из-за этого перед чалкой нас почти развернуло, Юрке пришлось выпрыгнуть, провалился почти по грудь.

Встретили первый раз группу, с которой пойдем параллельно все 5 дней до Умбозера: 5 человек, рафтмастеровская надувная двойка и каркасные двойка и однушка. Обнесли очень красивый пятерочный порог длиной 500 метров (к сожалению, на фотке Алексея красоты особой не получилось). В конце обноса памятник погибшим во время прокладки трассы Арктик-трофи-99.

Порог на Пече

Небольшой плес и новый перекат, который мы решили в этот день не проходить, т.к. пошел дождь, дети замерзли, а как проходить было неясно. Параллельная группа его прошла под левым берегом и встала на ночевку на Печозере, а мы встали на высоком берегу над перекатом и утром обнеслись до Печозера. Когда мы сказали ребятам, что сегодня дальше не пойдем, они сочувственно произнесли: "Ну да, у вас же дети...", Юрку это так задело, что ему очень захотелось все-таки пойти... но мы его уговорили остаться. В результате мы с этой группой так и шли параллельно, так что особых поводов расстраиваться, что мы сильно слабее, не было :-)))

04.08 Печозеро
С утра морось, тепло. В 11 начали волок, в 13:10 вышли в Печозеро.

Печозеро

В конце Печозера перед волоком в Симбозеро встретили снова ребят, они уже начали волок. А мы пообедали перед волоком, оставили детей в палатке и понесли байду. Волок начали в 16:45, длина волока примерно 3 км. Дорога отличная! В середине волока ручей, гать через него сгнила, поэтому переходили по камням. С байдой 45 мин., обратно 25 мин., с детьми и вещами 55 минут. У ребят на волоки уходило больше времени, поэтому мы их нагоняли...

Ягель

Волок из Печозера в Симбозеро

Прошли недолго по Симозеру и встали на ночевку на левом берегу, почти на пляже. Начиная с Симозера, плывем вдоль Хибин: получилось, что мы объехали вокруг них: сначала на поезде, потом на байде, последний кусочек на машине до Аппатитов.

Симбозеро

05.08 Симбозеро

С утра морось, но готовили на костре, Юрка боится: вдруг не хватит газа (как всегда его получился излишек :-)))

Вышли в 11:30, дошли до протоки, которая ведет в Симба-Ламбину, протока заканчивается разрушенной плотиной, пока мы ее обтаскивали, нас догнала другая группа. В Симба-ламбине много уток с утятами.

Симба-ламбина Симба-ламбина
Симба-ламбина
Вид на Хибины из Симба-ламбины
Вид на Хибины

Выход в протоку в озера Долгие в левом углу. Протока сначала вполне проходимая, с небольшим течением, а затем очень мелкий канал с укрепленными берегами, где возможно только проводка, а иногда и просто протаскивание поверх песка. Дети идут вдоль по болотистым кочкам, Наська то с Лёнькой на руках, то его за руку, то мы его сажаем в байду.

Протока в Долгие озера

Оканчивается протока плотиной, возможно, бывшая мельница.

Долгие - очень мелкие, промерзают зимой до дна, соответственно, без рыбы. Состоит из нескольких озер, соединенных мелкими протоками, где необходима проводка.

Одно из Долгих озер И снова Хибины
Недалеко от места волока
4-е Долгое озеро
Симметрия

К сожалению на нашей двухкилометровке не была показана протока в последнее озеро, поэтому мы потеряли час времени на поиски тропы из предпоследнего озера. Потом нас догнали ребята, мы пошли за ними (протока справа предпоследнего озера, тропы, которая есть на двухкилометровки и идет до предпоследнего озера, мы не нашли). В конце последнего озера на левом берегу тур, указывающий на начало волока в Чудозера.

Мы встали на ночевку около начала волока в 18:39. Ребята начали волок в 19:00, сказали нам, что правильная тропа влево, а дорога идет в болото. На следующий день оказалось, что правильно - это все-таки дорога через болото. Похоже, что это старая лесовозная дорога: набитая, но во многих местах болотистая.

Вечером солнце, первый раз не хочется уходить в палатку, хотя и комары... Вдалеке первый раз появились Ловозерские тундры.

06.08 Волок на Чудозеро

Оставив детей в палатке вышли на первую ходку с байдой и легкими рюкзаками в 11:30, т.к. несколько раз разведывали дорогу, то первая ходка заняла 1:15. Дорога между болот, много морошки, иногда пересекают ручью.

Волок на Чудозеро, морошка

Когда увидели Чудозеро, то стали искать удобный подход к воде, в результате пошли по краю болота. Закончили волок вместе с детьми в 14:35.

Чудозеро такое же мелкое, как Долгие. Тоже промерзает до дна. Состоит из двух частей, соединенных мелкой протокой, где требуется небольшая проводка (вылезал только Юрка). Пообедали в 16:30 на правом берегу в конце первой части Чудозера. Ребята, т.к. вчера закончили волок очень поздно, то сегодня устроили дневку на Чудозере, как впоследствии рассказали, видели там медведя. Т.к. Лёнька долго спал, то вышли с обеда только в 18:50.

Хибины с Чудозера Закат
Хибины с Чудозера
Закат
И снова симметрия ;-))) Все еще Хибины (до Ловозер еще далеко-о-о)
И снова симметрия ;-)))
Все еще Хибины (до Ловозер еще далеко-о-о)

Первый же пород на Чуде (метров 400) оказался непроходим для нас. Сначала проводились, потом перед метровой ступенькой с мощным сливом привязали бечевы и остаток порога прошли на бечеве. Далее плес примерно 800 метров, в конце встали на ночевку в 21:00. Очень много гнуса!!! Гардекс хорошо помогает, но ненадолго. Дети прыгали по камням вдоль реки, как потом оказалось, тропа была, но они ее не нашли, мы нашли ее только в конце реки. Но прягать по камням им очень нравится.

07.08 Река Чуда

Встали поздно, гнуса также много, поэтому готовили на горелках, собирали вещи тоже в основном в палатке. Чуда "каменная". В 13:00 начали волок по камням по правому берегу реки (т.к. уже вниз, то орографически и реально стало совпадать). Надо было по левому, там было бы чуть больше лужиц воды, там параллельно с нами волочились ребята, через некоторое время мы тоже ушли под левый берег.

Обнос около 700 метров по крупным бульникам, дальше смогли провести на бечеве пустую байду. Вместо обеда перекус в 15:30 во время волока.

Знакомьтесь: речка Чуда Иногда даже течет
Знакомьтесь: речка Чуда
Иногда даже течет
И даже на бечеве пройти можно Детям нравилось прыгать по камушкам
И даже на бечеве пройти можно
Детям нравилось прыгать по камушкам
Это речка - не узнаете? Это тоже :-)))
Это речка - не узнаете?
Это тоже :-)))
Даже Юрка попал в кадр ;-)))

Затем два плеса примерно по полкилометра, разделенные протокой, которую Юрка провел сам, мы не вылезали из байды - Лёнька спал. Когда полршли к следующему порогу, то поставили палатку, дети остались с Лёнькой, мы обнесли вещи, а байда то на бечеве, то проводка. Очень редко Юрка плыл по 10-15 метров один. Встали над первой ступенькой водопада (2-2,5 метра) примерно в 9 вечера. Гнуса чуть меньше, поэтому готовили на костре.

Слабо здесь пройти ;-))) Вода!
Слабо здесь пройти ;-)))
Вода!

08.08 Река Чуда

Встали чуть раньше, но пока жарили грибы потеряли много времени. Волок в озеро начали около 12. Вещи обнесли, байду обнесли только первую ступень водопада, дальше на бечеве. В 15:15 поплыли, сначала по дельте Чуды, потом по Умбозеру.

Ребята Радуга над Чудой
Ребята
Радуга над Чудой
Дельта Чуды Перед впадением в Умбозеро
Дельта Чуды
Перед впадением в Умбозеро

Т.к. на Чуду затратили больше дней, чем планировали, то на радиалку времени не осталось, поэтому сразу переплыли Умбозеро мимо о.Морошковый. В лодке перекусили сыром и Пикником. В 17:30 встали на обед под дождем, дальше решили в этот день не идти, хотя погода и улучшилась часам к семи.

Похоже, что Ловозерские тундры, но могу ошибаться Хибины
Похоже, что Ловозерские тундры, но могу ошибаться
Хибины
Умбозеро

Дальнейшее перепечатывать неинтересно - ничего там особенного не было, можно коротко посмотреть здесь.

Date: 2008-09-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nastya-ezhik.livejournal.com
красиво как!
почитаю потом обязательно, эх ....
(тоже хочет)
каменистая речка - прелесть ;)

Date: 2008-09-25 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Очень красиво! Попасть туда без фотика - это своего рода мазохизм ;-)))

Предупреждаю сразу: гнуса не просто много, его ОЧЕНЬ МНОГО

Date: 2008-09-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nastya-ezhik.livejournal.com
бр... не люблю ;)
слушай, а во сколько вы встаете, что в 11 уже выйти можете?
мы до 13-14 обычно не в состоянии :) пока попросыпаются все, пока завтрак, пока собраться ;)

Date: 2008-09-25 09:52 am (UTC)
8-8:30, максимум 9...

Мне всегда казалось, что 11-11:30 - это о-о-очень поздно :-)))

Date: 2008-09-25 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
А я осилила отчет :)
Очень интересно, поразила речка, которая иногда течет :))) Это она просачивается между камней?

Date: 2008-09-25 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ага. Под камнями вода :-)))

Date: 2008-09-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] mamkins.livejournal.com
не такой уж большой:)
виды -шикарные.даже пожалела немного,что отказалась от карелии в этом году,надеюсь всё же ещё поедем
А ягель я вначале за снег приняла:)
В очередной раз тобой восхищаюсь:0Слушай,а как дети переносят такие походы -не очень устают?

Date: 2008-09-25 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Нет, не устают... Они устают от долгого сидения в байде или от однообразной дороги (в пешке). А когда то по камушкам попрыгать, по в байде посидеть - это нормально... Мне только не нравилось, что они много времни в палатке проводили, в основном из-за гнуса...

Date: 2008-09-25 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] mamkins.livejournal.com
Вот гнуса и мошки я больше всего опасаюсь:(.Тем более у Ленки на простых комаров аллергические шишки

Date: 2008-09-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
великолепно

Date: 2008-09-25 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Красота и отсутствие народу! Что еще надо в жизни :-)))

Date: 2008-09-25 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] two-dimples.livejournal.com
Я пока только фотографии посмотрела. Безумно красиво! Фотография с ягелем потрясающая.

Date: 2008-09-25 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ага... Представляешь, когда мы шли по такому лесу, а фотика у нас не было-о-о-о :-)))

Date: 2008-09-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] two-dimples.livejournal.com
Представляю с трудом :)

Date: 2008-09-25 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mn-uv.livejournal.com
Какая красота!
Хорошо, что ребята фотки прислали! А Настя на Леньку не ворчит? Все-таки ей в походе, видимо, приходится много времени ему уделять. Молодчина она!

Date: 2008-09-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Настя ворчит иногда на нас... Но смиряется... А куда деваться? В свое время Оля так же с Наськой мучилась :-))) Она старается его на Игрека или на меня перекидывать при возможности :-)))

Date: 2008-09-25 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] ksenia14.livejournal.com
Внимательно прочитала, сегодня вечером муж будет читать, а то он убежден, что в поход с двухлетним малышом идти нереально, тем более на байдарке сплавляться :) Места просто потрясающие, даже не верится, сидя в москве, что где то есть ТАКОЕ.

Date: 2008-09-25 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Лёнька же и в прошлом году сплавлялся... В следующем будет с одной стороны проще, с другой сложнее: ему не будет хотеться столько спать, будет больше хотеться двигаться, а с другой: будет интереснее, он будет больше понимать...

Но это нельзя рассматривать как пример похода с малышом, а тем более, как пример для подражания. Это для тех, кто нормально относится к волокам: начальный вес больше 100 кг... Так что ни в коем случае не рекомендую рассматривать конкретно этот маршрут, да и вообще Кольский для первоначального знакомства ребенка с байдаркой :-)))

Date: 2008-09-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] anny-ar.livejournal.com
Сильны!
Пребываю в непрерывном восхищении :))

Date: 2008-09-25 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ну уж :-))) С вами не сравнить... :-)))

Date: 2008-09-25 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] mar-gel.livejournal.com
Какие Хибины красивые!

Date: 2008-09-25 11:01 am (UTC)
Очень :-)))

Date: 2008-09-25 11:29 am (UTC)
ext_639235: (Default)
From: [identity profile] vikki-777.livejournal.com
очень красиво, отличные фотографии !!!!!

Date: 2008-09-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
У меня ощущение, что я бы снимала все не так, но дареному коню :-))) Вполне возможно, что у меня получилось бы хоже :-)))

Date: 2008-09-25 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nu-ka.livejournal.com
Какие красивейшие фотки!!! Какая красота!!!

А вы от гнуса не покупали никакие средства?

Date: 2008-09-26 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Покупали, конечно. Но ехать фиг знает куда из Москвы и все время травиться химией - это тоже не вариант. Мы с Юркой и так чуть ли не первый раз за походы так активно пользовались Гардексом.

В общем, химией поливались, когда без этого нельзя было: сбор лагеря и т.п. А если можно либо уйти туда, где их поменьше (на ветерок), либо спрятаться в палатку, то предпочитали так :-)))

Date: 2008-09-26 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nu-ka.livejournal.com
есть всякие натуральные средства от мошек, на основе сильнопахнущих растений. Они, конечно, не так эффективны, но все же...

Date: 2008-09-26 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Мы в свое время разные пробовали... Они помогают тогда, когда в принципе и без средств нормально существовать: в крайнем случае рукой отмахнешься или перейдешь на другое место... А здесь их было не просто много, их было супер-много (правда, только на одной стоянке, в начале Чуды).

Юрка ночью вышел без штанов, решил, что на секунду ;-))) Говорит, что первые 2 секунды было приятно: ощущение, что на тебе меховые штаны, которые еще и шевелятся, а потом начало жечь ;-)))

Приходилось сидушкой их разгонять прежде, чем открывать вход в палатку...

Date: 2008-09-26 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nu-ka.livejournal.com
Ого! Такого я ни разу в жизни не видела!

Date: 2008-09-26 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] 1mahi-mahi.livejournal.com
Как здорово! Ягель поразил. Такая зима среди лета :-)) Вид на Хибины просто потрясающий!
Ты герой, что все записываешь. Да еще и перепечатываешь. Когда только время находится?

Date: 2008-09-26 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
В принципе, не так много времени вчера ушло на перепечатку... Зато память :-)))

А записывать теперь дети помогают: им очень нравится вспоминать вечером или на следующий день в обед, что с нами было :-)))

Date: 2008-09-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] eclersita.livejournal.com
Какая красота!!! А вот на фото "Ягель" белое - это цветы такие, как снег (ягель называются?)?

Date: 2008-09-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
Ягель - это лишайник, который едят северные олени. Его часто называют по ошибке мхом. Хорошее кровоостанавливающее средство. Если в детстве читала Рони - дочь разбойника, то там они кобылу спасают ягелем.

Date: 2008-10-03 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] papilot.livejournal.com
Красотища! С водой - грустно, но зато какие пейзажи!!!

Date: 2008-10-03 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
С водой совсем тоска :-))) Я ж и смеялась перед этим походом, что может все-таки пешком: хоть байду на себе не тащить :-)))

Date: 2008-10-03 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] papilot.livejournal.com
:))) Зато какие горы вокруг!